Продолжаем развивать эмоциональный интеллект

Дети от природы непосредственны, открыты и очень эмоциональны. Однако если у ребенка не развит эмоциональный интеллект, ему сложно строить отношения со сверстниками, он игнорирует переживания других или неверно их интерпретирует.
Развивать эмоциональный интеллект у детей можно следующим образом:
- Учить ребенка проговаривать, что именно ему не нравится. Взрослый называет предполагаемую в данной ситуации эмоцию и предлагает приемлемый способ ее выражения (например, сжимать кулаки, топать ногами от злости, мять или рвать бумагу и т.д.) Взрослые делятся с ребенком своими переживаниями, называют их, объясняют причину. Видя такую модель поведения, ребенок учится понимать свое эмоциональное состояние и какие причины его вызвали, называть эмоцию и адекватно выражать ее.
- Читать сказки и обсуждать прочитанное. Например, зайчик плачет, что случилось, как ему можно помочь и т.п.
- Играть в сюжетно-ролевые игры, воспитывающие сочувствие и эмпатию, проигрывать ситуации из жизни, а потом устраивать обсуждение.
- Рассматривать свои лица в зеркале и пробовать изображать различные эмоциональные переживания, а затем называть их.
- Играть с детьми в "Угадай эмоцию". Взрослый изображает какую-либо эмоцию с помощью мимики, ребенок (или группа детей) угадывает ее, потом участники меняются ролями.
- Обсуждать, на что похоже ваше и ребенка настроение в данный момент (на журчащий ручей, солнышко, дождик и др.), какого цвета настроение.
- Рисовать смайлики или выкладывать их из геометрических фигур и счетных палочек, делать аппликации лиц – радостных, грустных, сердитых, испуганных и др.
- Обсуждать, как выглядит та или иная эмоция, как она проявляется в мимике и жестах.
Мы учимся – играя!