Доступная среда

  • zz 1
  • zz 2
  • zz 3
  • zz 4
  • zz 5
  • zz 6
  • zz 7
  • zz 8

Одна из задач государственного образовательного стандарта – "обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья)".

В нашем ДОУ функционирует две группы для детей с нарушением зрения.

Дети с нарушением зрения характеризуются тем, что у них:

  • снижен уровень зрительного восприятия; нарушена его полнота, целостность, точность и объем;
  • недостаточен предметно-практический опыт (при нечетком восприятии предметов и объектов они видятся как расплывчатые, размытые, неточные, фрагментарные, чаще всего и неинтересные для обследования и действия с ними);
  • снижена скорость усвоения информации (дети данной категории отличаются медлительностью, им требуется больше времени для рассматривания предметов, объектов, наглядного материала);
  • нарушена координация движений;
  • затруднена оценка пространственных признаков (дети затрудняются в различении расстояния и местоположения одного предмета до другого, а также определении направления движения: впереди- сзади, лево-право и др.);
  • имеют особенности эмоционально-волевой сферы, проявляющиеся либо в расторможенности или наоборот заторможенности действий, также недостаточном считывании эмоционального состояния другого человека.

Документы

Специально оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Для успешного воспитания и развития детей, имеющих различные виды нарушений созданы специальные условия, для обеспечения качественного психолого-педагогического сопровождения детей, психологический, дефектологический, логопедический кабинеты, а также группы компенсирующей направленности оснащены специальным игровым мультимедийным оборудованием для детей с нарушением зрения:

  • интерактивная развивающая мультимедийная система;
  • многофункциональный образовательный комплекс для слабовидящих;
  • специализированный программно-аппаратный комплекс;
  • интерактивный стол;
  • интерактивная песочница.

Многофункциональный образовательный комплекс оснащен:

  • портативным устройством для увеличения текстов и изображений;
  • электронным ручным видеоувеличителем;
  • сенсорной клавиатурой с комплектом сменных накладок, которая помогает общаться детям с нарушением речи.

Интерактивная песочница + интерактивный стол – комплекс, в котором с помощью технологий дополненной реальности дети строят на песке свои миры с озерами и горами, вулканами и долинами. Дети развивают речь, изучают окружающий мир, цвета, фигуры, учатся ориентироваться в пространстве, развивают память, внимание, логику.

Использование специализированного аппаратного комплекса Teach Touch- интерактивной панели, позволяет сделать представление информации более широким и доступным, усиливается мотивация детей. Устройство поддерживает работу одновременно десяти пользователей.

Интерактивная панель снабжена стойкой, которая обеспечивает моторизованное изменение высоты дисплея, подстраиваясь под рост каждого ребенка. Так же возможно менять угол установки дисплей, избегать бликов и превращать доску в интерактивный стол.

В оформлении групповых комнат, кабинетов используются зрительные тренажёры, различные лабиринты, схемы Базарного, с целью проведения зрительной гимнастики является обязательным компонентом коррекционной работы с детьми:

  • обеспечивает улучшение кровоснабжения тканей глаза;
  • повышает силу, эластичность и тонус глазных мышц и глазодвигательных нервов;
  • укрепляет мышцы век;
  • снимает переутомление зрительного аппарата;
  • развивает способность к концентрации взгляда на ближних объектах, совершенствуя координацию движений глаз при периферийном обзоре;
  • корректирует функциональные дефекты зрения.

Корреционные уголки оснащены дидактическими играми и пособиями:

  • для развития сенсорного восприятия
  • для развития и мелкой моторики и тактильных ощущений;
  • для ориентировки в пространстве;
  • для зрительно-моторной координации.
Кабинеты Оснащенность кабинетов
Музыкальный зал
  • развивающие игры, атрибуты для музыкально-дидактических игр
  • музыкальный центр, детские музыкальные инструменты
  • костюмы и декорации к спектаклям
  • электронное пианино, синтезатор
  • ноутбук, интерактивная доска SMART
  • программно-аппаратный комплекс "Кубик"
  • видеотека, фонотека CD с детскими песнями
Психологический кабинет
  • программно-методическое обеспечение
  • методическая литература, дидактические и развивающие игры
  • игровой и стимулирующий материал
  • песочный интерактивный стол, набор психолога "Фроссия"
  • музыкальный центр, фонотека, магнитная доска
Сенсорная комната
  • стол-мозаика, большой дидактический куб "Замок"
  • интерактивная свето-звуковая панель, бизиборды
  • игровые панели "Колокольчик", "Вышивание", "Лабиринт", "Тир", "Пират", "Охотник", "Мышь в сыре", "Кольцеброс", "Мольберт"
  • декоративно-развивающая панель "Дерево"
  • сухой бассейн с подсветкой
  • световое панно "Звездное небо"
Дефектологический кабинет
  • программно-методическое обеспечение
  • методическая литература, дидактические и развивающие игры
  • дидактический стол, магнитно-маркерные доски
  • игровой и стимулирующий материал
  • демонстрационный и раздаточный материал
Логопедический кабинет
  • программно-методическое обеспечение
  • методическая литература, дидактические и развивающие игры
  • игровой и стимулирующий материал
  • дидактический стол, магнитно-маркерные доски
  • демонстрационный и раздаточный материал на классификацию и обобщение
Групповые комнаты
  • согласно программным задачам ООП МБДОУ
  • детская игровая мебель, игрушки и оборудование
  • магнитные доски, развивающие игры и пособия
  • декоративно-развивающая панель "Времена года"
  • декоративно-развивающая панель "Дерево"
  • большой дидактический куб "Замок"
  • акустическая тактильная панель
  • интерактивная звуковая панель "Домашние животные"

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Объекты Оснащенность объектов
Физкультурный зал
  • разнообразный спортивный инвентарь
  • массажные дорожки, сенсорные мячи, мягкие модули
  • тренажеры детские, батуты
  • координационная дорожка "Зигзаг"
  • спортивный комплекс "Горка"
Спортивная площадка
Прогулочные площадки
  • спортивное оборудование
  • гимнастические стенки
  • спортивные горки
  • дуги, беговые дорожки

Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

В МБДОУ отсутствует отдельное помещение, отведенное под библиотеку. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете и в групповых помещениях дошкольного учреждения, представлен методическими пособиями, коррекционной литературой, литературой для родителей по вопросам воспитания детей дошкольного возраста, насчитывает более 250 экземпляров детских книг и энциклопедий. В соответствии с ФГОС ДО для осуществления образовательного процесса дошкольное учреждение укомплектовано учебно-методическими пособиями, игрушками, игровым оборудованием, музыкальными инструментами, наглядным демонстрационным материалом и др.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

В целях обеспечения доступности услуг для инвалидов в МБДОУ разработан Паспорт доступности, согласно которому объект признан доступным для всех категорий инвалидов. Для инвалидов на креслах-колясках частично доступен первый этаж с регламентом обслуживания до 45 минут. Территория МБДОУ соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения маломобильных детей и родителей, обеспечен доступ к зданиям и сооружениям.

Специальные условия питания

В дошкольном учреждении организовано сбалансированное питание в соответствии с действующим Постановлением от 28.09.2020 № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.10.2020 № 32 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения", примерным 10-дневным меню, утвержденным заведующим МБДОУ. Специальные условия питания инвалидов и лиц с ОВЗ не предусмотрены.

Специальные условия охраны здоровья

Основной задачей медицинского и педагогического персонала учреждения является четкая организация работы по наблюдению за состоянием здоровья детей и проведение профилактических мероприятий, направленных на обеспечение правильного физического и нервно-психического развития, а также снижение заболеваемости детей. Санитарно-гигиеническое состояние МБДОУ соответствует требованиям СанПин 2.4.3648-20, световой, воздушный и питьевой режимы соблюдаются. В обоих корпусах МБДОУ оборудованы медицинские блоки, оборудованные в соответствии с нормативными требованиями. Дошкольное учреждение обслуживает старшая медицинская сестра и врач-педиатр (на основании договора о совместной деятельности между МБДОУ № 107 и МБУЗ "Детская городская поликлиника № 45 города Ростова-на-Дону").

В МБДОУ созданы физкультурно-оздоровительные условия для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом. Физическое развитие обучающихся осуществляется в рамках основной образовательной программы по направлению "Физическое развитие". Применяется особый порядок освоения области "Физическое развитие" в рамках адаптированной основной образовательной программы для детей с особыми образовательными потребностями (на основании заключения врача педиатра, группы здоровья). Определены оптимальная учебная, внеучебная нагрузка, режим учебных занятий и продолжительность каникул. Созданы здоровьесберегающие образовательные условия, пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни. В образовательную программу включены занятия по формированию культуры здорового образа жизни. В МБДОУ созданы экологические здоровьесберегающие условия: уборка и озеленение прилегающей к зданию территории.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

В МБДОУ создано единое информационное пространство для обеспечения эффективной социализации всех участников воспитательно-образовательного процесса в условиях информационного общества, обеспечен доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям на основании контрактов с ЗАО "ЭР-Телеком Холдинг" (DOM.ru), ОАО "Ростелеком" и ОАО "МТС". Информационная база МБДОУ оснащена: электронной почтой, локальной сетью с выходом в Интернет, разработан и действует официальный сайт МБДОУ. В целях обеспечения доступности к информационным материалам на сайте МБДОУ создана альтернативная версия для слабовидящих.

Интернет в МБДОУ используется для следующих целей:

  • информационной поддержки и создания творческих работ педагогов и воспитанников МБДОУ (в том числе групп компенсирующей направленности с соблюдением санитарных требований);
  • работы с компьютерными справочниками, электронными библиотеками;
  • поиска дополнительной информации (текстовой, видео- и музыкальной) по всем дисциплинам учебных планов;
  • самообразования педагогов МБДОУ;
  • участия в онлайн-коференциях и вебинарах, просмотров онлайн-занятий и других педагогических мероприятий педагогов МБДОУ;
  • просмотров познавательно-образовательных программ для воспитанников (в том числе групп компенсирующей направленности с соблюдением санитарных требований).

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ

Для повышения качества педагогического процесса в практике МБДОУ используются электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: мультимедийные презентационные материалы, обучающие программы, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги) и др.

Педагоги МБДОУ активно используют мультимедийную технику и электронные образовательные ресурсы (ЭОР) по всем направлениям образовательной и воспитательной деятельности: на занятиях по развитию элементарных математических представлений, ознакомлению с окружающим миром, художественно-прикладному творчеству, коммуникации, музыке. Мультимедийное оборудование активно используется на родительских собраниях, педагогических советах, семинарах, досуговых мероприятиях, мастер-классах. Педагоги участвуют в разработке электронных образовательных ресурсов (мультимедийных презентаций) для занятий с детьми разных возрастов, в психолого-коррекционной работе, в логопедической коррекции. В детском саду накоплена обширная медиатека электронных образовательных ресурсов.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

В МБДОУ имеются в наличии специальные технические средства обучения для коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ОВЗ (воспитанников с тяжелыми нарушениями речи, детей с особенностями развития личностной и познавательной сферы): интерактивные доски SMART, программно-аппаратный комплекс "Кубик", песочный интерактивный стол, интерактивная свето-звуковая панель, бизиборды, световое панно "Звездное небо", интерактивная звуковая панель "Домашние животные".

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие и интернатные группы в структуре МБДОУ не предусмотрены.

Количество жилых помещений в общежитиях, интернате, приспособленных для инвалидов и лиц с ОВЗ

Общежитие и интернатные группы в структуре МБДОУ "Детский сад № 107" не предусмотрены, жилые помещения не предоставляются.

01 minobrnaukiminnauki02_gu03_minzdrav04_potrebnadzor05_mchs13_busgovru06_mintrud15_gai-gibdd
08_pravogovru09_11207_rosobrnadzor10_minobrro11_gerb-rnd12_rostobrnadzor14_ros_obrazovanienavigator-detiuornd

Версия для
слабовидящих